Поездка по Уралу Печать E-mail

Ну что, это было замечательно и не забываемо! Мы пробыли в поездке всего 9 дней, а казалось, что целую вечность! Каждый день был настолько насыщен, что уже вечером мы не могли вспомнить, что было утром!

20 июня, среда. Итак, начнём! Мы собрались за несколько часов до отправки поезда. Еды оказалось больше чем вещей. Сами понимаете, в поезде всегда хочется кушать! Настроение было отличное, все были в ожидании какого-то лёгкого отдыха, но всё оказалось наоборот, но об этом чуть позже.

Подошёл поезд, и мы быстренько побежали занимать наши места. После распределения мест мы помолились, и стали благоговейно вкушать наши припасы. Поезд тронулся, и мы поехали в Верхотурье.

21 июня, четверг. Мы совершенно не скучали и между 1 и 2 завтраком, а также 1 и 2 обедом весело играли в разные игры. А ближе к вечеру после полдника стали играть в ассоциации или так называемого крокодила.

22 июня, пятница. И вот, наконец, ранее утро. Мы выгрузились из поезда под прощальные, добрые слова проводницы и ещё нескольких пассажиров, которые нас провожали. Помахав им ручкой,  мы отправились на остановку, откуда на ПАЗике поехали до монастыря.

004Мы прибыли в Верхотурье. Когда мы увидели этот монастырь, в горле встал комок. Это была такая красота и величие, что можно было на секунду представить, что сейчас конец 19 века! Но в тоже время здесь такая разруха, которая наводит ужас и страх. Первым делом мы зашли в Крестовоздвиженский храм и приложились к праведному Симеону Верхотурскому - покровителю здешних земель. Затем нас встретил игумен  монастыря Филипп и проводил в наши покои. После 5 минутного отдыха мы отправились в трапезную, где отведали вкусной монастырской кашки. Далее у нас была интересная экскурсия по местным красотам. Меня поразила здешняя тишина, такой в Москве не услышишь. Днём мы отправились в Актай на святой источник. Как обычно вода была очень холодная, но нас это нисколько не испугало, некоторые окунались по 2 раза! Уставшие, мы приехали в монастырь, где подкрепились гречневой кашей и  пошли на службу. После вечерней мы прогулялись по городу.

00623 июня, суббота. Утром пошли на службу, было как-то необычно слушать знакомые нам гласы с Уральским напевом. После плотного обеда Настоятель монастыря предоставил нам маршрутку, на которой мы отправились в Меркушино - место обретения мощей праведного Симеона Верхотурского. Там было просто здорово: кругом поля леса и монастырь, и множество мошек... Затем снова в Верхотурье и на вечернее богослужение. Нам очень повезло - мы попали на десятилетие духовного училища. Была потрясающая служба, особенно мне понравилось пение: очень благоговейно и празднично!

24 июня. Утром в Воскресение почти все причастились. И радостные пошли обедать. Затем, попрощавшись, мы сели на автобус и поехали до Екатеринбурга. В пути мы пробыли 5 часов.

В Екатеринбурге мы остановились в съёмной квартире. Немного передохнув, мы отправились на прогулку по городу. Сначала мы зашли в Храм на Крови Царственных Страстотерпцев. И попали на крестный ход. С молитвой и песнопениями мы обошли храм. Затем охранник, хотя всё было закрыто, пропустил нас в подземный храм и показал комнату, где была расстреляна царская семья. Потом провёл экскурсию по галерее, где мы увидели множество фотографий Царской семьи. Далее мы пошли по набережной реки. Наделав кучу позитивных фоток, мы отправились домой. Приготовив вкусный ужин из ролтона и консервов, мы покушали и легли спать.

01325 июня, понедельник. Утром на электричке мы отправились в Ганину яму - место,  куда были сброшены тела царственных страстотерпцев. Отстояв службу и погуляв немного по монастырю, мы с приключениями поехали домой (пройдя пешком около 7 километров). Быстренько собрав вещи, мы сели на поезд до Кунгура.

Наконец мы прибыли в Кунгур. При выходе из поезда нас встретил замечательный экскурсовод: Лариса Васильевна. Нас привезли в храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, где мы покушали и далее нас отвезли в дом детского творчества. Там мы разместились в актовом зале. До вечера у нас было свободное время, и мы решили прогуляться по городу. В Кунгуре много красивых храмов, правда почти все они в ужасном состоянии, и сейчас проходят реконструкцию. Вернувшись в дом творчества, мы сделали ням-ням, и, расположившись на полу, крепко заснули.

01826 июня, вторник. Обзорная экскурсия по городу и его достопримечательностям. Кунгур - город старинный, в основном славится камнями и изделиями из них. После обеда мы направились в Ледяную пещеру. Мы и подумать не могли как там здорово. Представьте: лето, жара, тяжёлый воздух... Вы надеваете тёплые вещи и заходите. Вокруг камни, снег и лёд, и кислород такой чистый - чистый. Поначалу вы даже начинаете захлёбываться в таком не привычно для нас, городских, воздухе. Но вот вы уже сроднились с ним и начинаете продвигаться всё глубже и глубже. С одной стороны огромные валуны тысячелетней давности, с другой зеркальные озёра. Вдруг на пару минут выключается свет, все ваши чувствительные рецепторы обостряются, и вы слышите стук сердца и шорохи вокруг вас... Но вот экскурсия подходит к концу, и мы направляемся к железным дверям. Мы вышли и практически все начали кашлять. Кхе - кхе - кхе слышится со всех сторон. И солнце такое жгучее, так не хочется снимать куртки... Но пора ехать дальше.

Мы сели в наш микроавтобус и поехали обратно. Заехали к маме и сестре отца Владимира, Съездили в Каширино - чудесное место с обрывом, на горе стоит храм, внизу течет река Сылва. За целый день мы очень устали, так что деревянный пол показался нам мягкой периной и мы, как по сигналу мгновенно заснули.

03827 июня, среда. Мы  собрали вещи, попрощавшись с Кунгуром, отправились дальше. Мы ехали на Белую Гору, по дороге заехали в Кособаново - в  храм Святителя Алексия, митрополита Московского, где наш батюшка впервые начал читать в храме, посетили бабушку Агнию - местного псаломщика, всю жизнь отдавшую  храму. Наконец доехали до Белой Горы. Когда мы поднялись к храму, у нас захватило дух - казалось, что мы стоим на вершине мира и нам видна вся планета Земля. Мы принялись всё фотографировать, но фото это не то, что мы увидели глазами ничем не передать... После монастырского обеда (150 рублей на человека) мы спустились к источнику и, снова ожив, поехали дальше до Перми. По дороге  побывали на Юге, так называется здешний поселок.

Наконец мы доехали до города, там мы остановились в хорошей гостинице. А вечером  пошли гулять по городу, взяв Ангелину, старшую сестру нашего батюшки, заходя в старинные монастыри и храмы. Отслужили панихиду по Анатолию - папе отца Владимира, погребенному возле храма Всех святых, помолились в храме Успения и мужском монастыре в Мотовилихе. Было больно смотреть на всю эту разруху, царящую в глубинке. Если в Москве и МО многие храмы уже отреставрированы то там, в глубинке, стройкой даже не пахло. Под напором впечатлений, мы добрались до номеров и уснули...

04428 июня, четверг. Ранним утречком мы поехали последний раз прогуляться по Пермским улочкам. Покатавшись на трамвае, мы заглянули в Кафедральный собор, сфотографировались у пермяка Солёные уши, прошли вдоль набережной Камы, помолились в женском монастыре, ну и просто наслаждались тёплым Пермским воздухом.

Ну вот, пришло время прощаться, мы собрали вещи и отправились на вокзал. То ли с радостью, что мы, наконец-то, едем домой, то ли с грустью, что приходиться расставаться, мы сели в поезд. Поначалу, все как- то молчали, пережёвывая в своей голове кучу впечатлений. Даже есть не хотелось... Но потом мы вспомнили чудесную игру ассоциации (крокодил) и настроение тут же поднялось!!!

29 июня. Вот и пятница. Утро.

Счастливые и радостные мы вернулись в Москву!

Это была незабываемая поездка по Уралу.

Участники поездки: протоиерей Владимир Головков, Коняхин Дмитрий, Курганов Вячеслав, Суворова Людмила, Головкова Оля, Коняхина Женя, Коняхина Ульяна, ну и я, любимая.

8 июля. Петрушина Ксения, Виноградово, Москва.