Храм Владимирской иконы Богоматери в Виноградове строился, когда хозяином этого имения был А. И. Глебов. Он купил его еще в 1758 году у Ивана Андреевича Вяземского – племянника умершей его тети Марии Федоровны Вяземской. А. И. Глебов принимает решение в 1772 году построить по другую сторону Дмитровской дороги храм. Отдельно от церкви построили колокольню и здание с часами – часовню. Церковь была построена и освящена 10 сентября 1774 года митрополитом Платоном (Левшиным). Таким образом, храм строился с 1774 по 1777 год.
Поражает и восхищает уникальность архитектурного стиля храма, который представляет громадный интерес в связи с тем, что здесь мы встречаемся с редкой в православных храмах формой основания церкви в виде треугольника, где три угла образуют свою Троицу, которая позднее таинственным образом соединится с Сергием Радонежским в Троицком храме его Лавры. Архитектор применил треугольник не только в планировке храма. Он обозначен и в генеральном плане всего комплекса. Храм, отдельно отстоящие колокольня и часовня, построены в одном стиле и образуют равносторонний треугольник. Идея Пресвятой Троицы лежит в основе как всей композиции в целом, так и в отдельных ее частях:
- Треугольник в основании храма
- Три здания в ансамбле
- Расположены эти здания в плане, образуя треугольник
Весь ансамбль несет в себе стиль раннего классицизма второй половины XVIII века с отголосками стиля барокко. Храм, треугольный в плане, имеет закругленные углы и завершен высоким световым барабаном с парными колоннами ионического ордера с сильно крепованным карнизом. Световой барабан увенчан куполом с маленькой над ним ротондой тоже со сдвоенными колоннами. Три входа в храм имеют с боков также сдвоенные колонны коринфского ордера. На колоннах расположен так называемый антаблемент – треугольный фронтон с карнизом. Нижний ярус храма обработан в формах римской дорики. Ярусная церковь Владимирской иконы Божией Матери является центром всей композиции ансамбля.
Не менее интересен интерьер храма, в котором господствует пространство центрального круглого зала, освещенного тремя ярусами окон. В лепной отделке помещений использованы мотивы фасадного декора. Стены не расписаны. На их белом фоне выделяется голубой с золотом изящный иконостас в стиле Людовика XVI с иконами XVIII века. Надпрестольная сень, паникадило и украшенный живописью балкон хоров того же времени. Красив иконостас стиля классицизма в правом пределе. Иконостас с левой стороны 1901 года, исполнен в формах XVIII века, перенесен из села Киова-Спасского в 1936 году.